Авто спорт. «Альфа Ромео» в сезоне-2020 Ф-1: проблемы с мотором пилотами — хуже лишь «Хаас» и «Уильямс»

15

Цели: закрепиться в середняках

В январе-феврале, когда устраиваются презентации новых машин, команды активно рассуждают вслух на тему перспектив в предстоящем сезоне, стараясь вселять оптимизм и определённую уверенность в самих себя, в сердца болельщиков. «Альфа Ромео» ничего и никому не обещала. Как знала…

Понятно, что совсем никаких планов на сезон не быть не могло. Просто все в стане итало-швейцарской дружины чётко осознавали, что вот так, буквально на пустом месте, ощутимому прогрессу взяться неоткуда. Поэтому в идеале было бы удачей провести чемпионат-2020 на уровне предыдущего года. Разве что, может быть, постараться пройти дистанцию чемпионата без очевидных ям в результатах.

Резюме: в чистом виде провал

Забыть и двигаться дальше — таково резюме по сезону «Альфы», если уж совсем коротко. Восемь очков на двоих и по четыре на каждого — это совсем никак. Конечно, основная часть вины за столь слабые выступления лежит на моторах «Феррари», заботливо предоставленных заводом в Маранелло, но ведь и шасси не сильно и вывозило.

Что интересно, по итогам 2019-го «Альфа Ромео» была на той же унылой 8-й строчке Кубка конструкторов. Правда, баллов тогда её гонщики заработали на порядок больше — 57.

«Альфа Ромео»: 17 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 8 очков, 8-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 9-е место.
Кими Райкконен: 17 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 4 очка, 16-е место в чемпионате. Лучший финиш: 9-е место (Гран-при Тосканы, Эмилии-Романьи).
Антони Джовинацци: 17 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 4 очка, 17-е место в чемпионате. Лучший финиш: 9-е место (Гран-при Австрии)

Лучшая гонка: Гран-при Португалии

Успех не всегда меряется одними только цифрами. Гонки — это больше, чем просто место на финише. Гонки — это ещё и искусство. И пусть неожиданно попавший в календарь этап в Португалии оказался для «Альфы Ромео» не самым плодовитым в плане набранных очков, эстетическое удовольствие он фанатам команды в целом и персонально Кими Райкконена доставил.

Айсмен был единственным во второй десятке, кто решил стартовать на шинах «софт», и это позволило Кими совершить мегапрорыв на первом круге гонки. Чисто на опыте финский ветеран прогрел покрышки лучше остальных и всего за один круг смог взлететь с 16-й стартовой позиции на шестую. Конечно, вскоре карета превратилась в тыкву, поскольку остальные пилоты ввели свою более жёсткую резину в рабочий диапазон температуру, но тот блестящий старт мы будем вспоминать и пересматривать ещё не единожды.

Похожие новости:  Авто спорт. Хэмилтон не уверен, будет ли выступать в Ф-1 в 2021 году. Кто его заменит в «Мерседесе»?

Кстати, именно тигриный бросок Кими Райкконена на старте гонки в Портимане получил награду ФИА как «Момент года-2020». Ну хоть какой-то приз для последнего (надеемся, Леклер это в скором времени исправит) чемпиона на машине «Феррари»!

«Альфа Ромео» в сезоне-2020 Ф-1: проблемы с мотором пилотами — хуже лишь «Хаас» и «Уильямс»

«Хаас» в 2020-м: избежали трагедии с Грожаном, а теперь угодили в скандал с Мазепиным
Вроде и хочется свалить провальные результаты на моторы «Феррари», да не получится.

Худшая гонка: Гран-при Турции

Как «Заубер» ни назови, это всё равно есть, был и будет старый добрый «Заубер», поэтому Гран-при Турции — юбилейную, 500-ю гонку в Формуле-1 для «конюшни» из Хинвиля — преданные поклонники всего четвёртой командой в истории «Больших призов», достигнувшей отметки в полтысячи стартов, ждали с особым трепетом.

В дождевой квалификации «Альфа Ромео» прошла в третий и финальный сегмент битвы за поул обоими болидами, что стало настоящим подарком самим себе. Но в воскресенье, даже несмотря на суматошную из-за погоды гонку, вытянуть счастливый билетик и взять очки им не удалось: Кими Райкконен финишировал 15-м, а Антонио Джовинацци вовсе сошёл.

Пилоты

К Райкконену претензий нет и не может быть. Человеку 41 год, а он по-прежнему мотивирован и не собирается пока вешать шлем на гвоздь. Наверняка кто-то сейчас читает и думает: «Да что уходить, когда стабильно получаешь по 5 млн в год!» Поверьте, ему за долгие годы своей карьеры удалось скопить на безбедную пенсию, поэтому исключительно ради денег торчать по столько месяцев вдали от дома и семьи он бы не стал. Скорее «Альфе Ромео» нужен такой персонаж и из плеяды старой школы гонщиков, а не наоборот.

С Джовинацци иначе. Хуже ли он своего партнёра? Не сказать. Проблема в другом: прогресса-то нет, не выглядит он тем, кто готов брать на себя лидерскую роль в коллективе. И тем более Джови не сморится возможным кандидатом на место в «Скудерии» в будущем. Зачем тогда его держать? Видимо, Формуле-1 необходим пилот с итальянским паспортом, а других итальянцев на подходе к Ф-1 сейчас нет. Плюс говорят, что у Джовинации хорошие личные отношения с верхушкой «Феррари». Возможно, и это тоже помогает не оказаться на улице.

Похожие новости:  Авто спорт. Александер Албон столкнулся с Даниилом Квятом, россиянин стал на Гран-при Айфеля 15-м

«Альфа Ромео» в сезоне-2020 Ф-1: проблемы с мотором пилотами — хуже лишь «Хаас» и «Уильямс»

10 худших пилотов Формулы-1 сезона-2020: итоги субъективного рейтинга
Судьба последнего места рейтинга решилась в последней гонке — и Албону удалось-таки опередить чемпиона мира!

Цитата года

«Очевидно, что каждый из нас против расизма, мы поддерживаем эту борьбу на сто процентов. Но в конечном счёте мы здесь находимся ради спорта. Да, мы стремимся делать всё, чтобы помочь в этой борьбе. Однако я не думаю, что нужно объяснять, почему кто-то не становится на колено, а кто-то становится. Это личный выбор каждого», — так прокомментировал чемпион мира 2007 года призыв Льюиса Хэмилтона каждый раз перед гонками преклонять колено в знак протеста против притеснения темнокожих.

Мужик сказал — мужик сделал: Кими не поменял своей позиции и ни разу по ходу сезона не последовал примеру Хэмилтона.

«Альфа Ромео» в сезоне-2020 Ф-1: проблемы с мотором пилотами — хуже лишь «Хаас» и «Уильямс»

Фото: Leonhard Foeger/Pool via Getty Images

Перспективы

Шансы на следующий год целиком и полностью зависят от того, какими получатся моторы «Феррари». Удастся довести мощность до показателей пусть не «Мерседеса», а «Рено» и «Хонды» — «Альфа» поедет на уровне хотя бы чемпионата-2019. Не удастся… Пускай, «Альфа Ромео» и остаётся сателлитом «Феррари», через сезон всё может и поменяться: Фредерик Вассёр на днях признался, что не готов дать гарантий продления партнёрства с «Феррари» после 2021-го.

Если порвут с «Феррари», им не придётся идти у них на поводу касаемо призовых и запасных гонщиков. Значит, смогут нанимать тех, кого сами захотят — уже интересно. С другой стороны, у «Феррари» сейчас быстрая молодёжь в академии — согласитесь, неплохо было бы посадить в 2022-м в кокпит, например, нашего Роберта Шварцмана и ещё получить за это хорошую скидку на двигатели.

А пока пожелаем «Зауберу», как бы он там ни назывался, чтобы следующий юбилейный для них Гран-при завершился минимум подиумом!

«Альфа Ромео» в сезоне-2020 Ф-1: проблемы с мотором пилотами — хуже лишь «Хаас» и «Уильямс»

«Уильямс» — жив! Но это уже не совсем «Уильямс». Легенда Ф-1 снова в хвосте, но с деньгами
Клиенты «Феррари» готовы были сделать подарок, но «Уильямс» его не принял. Причём без очков команду оставила её главная надежда.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here