Новости. Горе-технологии: Как не сойти с ума, получая медвежьи «услуги»

19

Горе-технологии: Как не сойти с ума, получая медвежьи «услуги»

Фото: YAY/TASS

Новость последних дней: российское отделение Nestle — одной из крупнейших в мире компаний, производящей продукты питания, может быть оштрафовано на 300 тысяч рублей за то, что не перевело по указу мэра 30 процентов сотрудников на удаленную работу.

Но в Nestle ответственно заявляют, что отправили домой не 30, а 50 процентов своих работников. Так в чем же дело? А дело в проблемах, скорее всего, с так называемыми высокими технологиями, которыми так любит похваляться Москва.

Компания испытывает трудности с передачей данных о переводе сотрудников, сообщили в пресс-службе Nestle. «Компания неоднократно обращалась за технической поддержкой в соответствующие службы, но проблема до сих пор не разрешена. Мы открыты к сотрудничеству с властями города Москвы и готовы максимально оперативно предоставить данные в альтернативном формате либо получить поддержку в загрузке данных», — передает «Интерфакс». Списки сотрудников, работающих в дистанционном формате, доступны и готовы к предоставлению, загрузить их на портал mos.ru пока технически невозможно, подчеркнули в компании. То есть, помыкавшись со столичными электронными «сервисами» сотрудники и руководство Nestle отчаялись, бросили эту затею и стали ждать, что будет.

Вероятно, Nestle удастся избежать мэрской кары. Но многим более мелким компаниям, тоже столкнувшимся с проблемами интернет-сервисов московского правительства, увы, придется сначала заплатить, а потом долго доказывать, что они «не верблюды», что виноваты «временные технические неувязочки».

Похожие новости:  Новости. Коронавирус в России: После цифрового концлагеря на нас испытают вакцину от Шойгу?

Мне, как и миллионам москвичей, тоже пришлось с ними сталкиваться не раз. Не далее, как 16 октября я, наконец, получил запрашиваемый документ, за которым первый раз пришел 26 сентября в Многофункциональный центр «Мои документы» что в столичном районе Раменки. В тот день там, да и во всех МФЦ города творилось что-то невообразимое. Можно было подумать, что Москва подверглась массированной бомбардировке. Сотрудники МФЦ с раннего утра уже на входе махали руками, отправляя посетителей восвояси. «Не работают базы данных и программы», — объясняли они ошалевшим гражданам. Прождав два часа (может, сервисы заработают?) я стал мониторить интернет. Москва впала в информационную кому, но ни один телеканал, ни одно информагентство, которые немедленно сообщают о любом мелком происшествии на Украине или за океаном, не проронили ни слова об информационном коллапсе в лучшем городе вселенной.

Во время томительного ожидания поговорил с сотрудниками МФЦ, с теми, кому мэром предписано быть лицом города, сохранять выдержку и быть всегда приветливыми с клиентами. Они прямо признались, что подобные «сбои» случаются регулярно. Но даже и без сбоев «левые» программы и плохое оборудование дают знать о себе каждый день, замедляя работу и заставляя посетителей томиться в ожидании. На мой вопрос, знает ли о проблемах начальство, сотрудники МФЦ отвечали уклончиво. При этом они признались, что, как и Nestle часто не могут оперативно получить помощь от соответствующих служб техподдержки. За комментариями они посоветовали мне обратиться в департамент информационных технологий правительства Москвы. Но это оказалось непросто.

Похожие новости:  Новости. Фото со свадьбы помогло невесте обнаружить рак

Не получив искомой услуги из-за масштабного сбоя, я наведался в МФЦ на следующий день. Вроде бы все потихоньку работало, и после 40 минут загрузки в программу необходимых документов, я получил расписку, в которой черным по белому был указан день получения результата — 7 октября. 10 дней требовалось интеллектуальным программам лучшей в мире столицы, чтобы переварить несколько бумажек и выдать ожидаемый ответ.

Вновь явившись в МФЦ 7 октября, вместо ответа по существу, я получил ответ нисколько не смутившейся сотрудницы: «У вас ошибка, ваше заявление не ушло». Ошибка была не у меня, а опять же у замечательного мэрского электронного сервиса. Мне было любезно предложено заново подать заявление и ждать еще 10 дней. И только 16 октября электронно-бюрократическая машина изрыгнула, наконец, искомый документ. Таким образом, на производство элементарной бумажки компьютерному гению московского правительства потребовалось более 20 дней.

Хорошо помню, как все красиво начиналось. Находясь в Сингапуре в составе президентского пула журналистов наблюдал, как тамошние власти демонстрировали
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here