Новости. В небе над Россией только Boeing и Airbus: Ту-154 совершил последний полёт

28

В небе над Россией только Boeing и Airbus: Ту-154 совершил последний полёт

На фото: последний перелет пассажирского самолета Ту-154 (Фото:
Кирилл Кухмарь/ТАСС)

В середине минувшей недели в истории отечественной авиации произошло знаковое событие — совершил последний регулярный пассажирский рейс лайнер Ту-154. 28 октября воздушное судно с бортовым номером RA-85757, принадлежащее авиакомпании «Алроса», доставило пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. Уже никто не назвал этот рейс «крайним», как это принято у пилотов, а в эпохе легендарных «тушек» поставлено не отточие, а жирная точка. Фактически крест, причём не на одной конкретно модели, а на всём отечественном авиастроении. Летать-то особо и не на чем.

Когда въезжаешь в старинный город Кимры со стороны Талдома или Дубны, то перед мостом через Волгу можно лицезреть памятник самолёту Ту-124. Этот реконструированный самолёт, первый серийный пассажирский лайнер с турбовентиляторными двигателями, был установлен здесь два года назад в честь 130-летия со дня рождения авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А километрах в тридцати, между деревнями Симоново и Устиново, находится мемориальный комплекс в виде фрагмента жилого дома — на месте несуществующего уже села Пустомазово, где 10 ноября 1888 года Туполев и родился. Когда доводится проезжать мимо этого места — всегда даю длинный автомобильный сигнал в честь легендарного соотечественника, можно сказать отца-создателя линейки самолётов «Ту» — Туполева.

Похожие новости:  Финансы. Аналитика Forex. Доллар – игрушка-антистресс на Forex

На Ту-124, который стал теперь самолётом-памятником, лично мне летать не довелось, застал лишь пассажирский лайнер Ту-134, который был выведен из эксплуатации в 2012 году (несколько таких машин осталось в Минобороны РФ), ну и, конечно же, неоднократно на знаменитом Ту-154. А кто, скажите, не был пассажиром «Большой тушки», как порой называют этот лайнер пилоты? Всего их с 1970-го по февраль 2018 года было выпущено более тысячи экземпляров (150 из них экспортированы) и это был самый массовый реактивный пассажирский самолёт в СССР. В былые годы Куйбышевский авиационный завод (ныне авиационный завод «Авиакор» в Самаре) выпускал по 3−5 таких лайнеров в месяц. Немыслимый по нынешним временам показатель.

Похожие новости:  Финансы. MARKET SIGNALS 20.09.29

И вот Ту-154 совершил свой последний регулярный полёт, завершив целую эпоху в истории гражданской авиации. Известно, что такой Туполев останется пока в эксплуатации ВВС России (18 машин), некоторое их количество есть у ФСБ и Росгвардии. Известно, что в модификации Ту-154М, такой лайнер, обеспеченный спецсвязью, теперь уже в качестве резервного есть у министра обороны — в 2017 году
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here